Беспроводной велокомпьютер с подсветкой настройка. Как работает велокомпьютер. Процесс монтажа всех элементов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Еще не успели любители активного отдыха помечтать об установке на свой байк спидометра, как стремительное развитие инженерной мысли в очередной раз решило удивить их своим новым изобретением. Впрочем, если принять во внимание, что наше время называют веком информации и мобильности, то перестает казаться чем-то диковинным и необычным. Железный конь как средство передвижения и инструмент для занятий полезнейшим видом спорта все чаще появляется на улицах города, а данные, которое сообщает циклометр (это еще одно название такого устройства) могут быть полезными и новичку, и профессиональному спортсмену.

Как работает велосипедный компьютер

Подавляющее большинство современных моделей для получения информации о передвижении применяют магнитный счетчик, главными частями которого являются два небольших магнита. Один из них крепится на переднее колесо байка, а второй - непосредственно на вилку. Благодаря ему в велосипедный компьютер поступают сведения о количестве совершенных полных оборотов колеса. Для того чтобы устройство правильно определяло расстояние и прочие показатели, пользователь предварительно задает в настройках диаметр обода.

Как сделать правильный выбор

Если почитать, о чем пишут на эту тему на велосипедных форумах, то можно легко запутаться. Одни велосипедисты рекомендуют объясняя это тем, что его легко можно снять, если придётся оставить свой транспорт на улице. Другие же акцентируют внимание на долговечности и рекомендуют приобретать проверенные модели. В частности, очень много положительных отзывов оставляют те, кто использует велосипедный компьютер Sigma. В то же время хочется, чтобы устройство было максимально функциональным. Специалисты советуют подбирать модель индивидуально, исходя из способа катания и задач будущего владельца. К примеру, тем, кто предпочитает горный велосипед, рекомендуется покупать базовый прочный велосипедный компьютер, способный определять среднюю и текущую скорость, а также преодоленное расстояние.

Кроме того, существуют устройства, специально разработанные для такого типа байка, которые могут считывать данные на низкой скорости. Профессиональным спортсменам, которые проходят подготовку к триатлону или шоссейным гонкам, следует подбирать более продвинутую модель со встроенным секундомером, счетчиком калорий, высотомером. Тем, кто любит длительные велосипедные путешествия, наверняка понравятся устройства с GPS-навигатором, а тем, кто заботится о своем здоровье - датчик сердечного ритма. Кроме того, попадаются модели с функцией кодирования, которые позволяют кататься группой и не опасаться, что собственный велокомпьютер будет считывать данные попутчика. Установка такого устройства обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку к большинству из них прилагается очень подробная инструкция, а размер обода легко выяснить, взглянув на маркировку камеры под покрышкой. Для того чтобы определить размер самого колеса, к нему нужно прибавить толщину

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Если наличие кардиотренировок – смысл жизни, то нельзя отказывать себе в занятиях на велотренажере. Однако получить ту же пользу можно и на улице от обычного велосипеда. Единственным условием того, что эти тренировки будут эффективными, является наличие велокомпьютера. Он позволит аналогично занятиям в зале, следить за показателями и планировать ход тренировки.

На что стоит обратить внимание при выборе

В отличие от обыкновенного компьютера у велосипедной версии весьма ограниченный набор функций. Но они являются строго направленными. Это простое вычислительное устройство, позволяющее определять показатели эффективности использования транспортного средства и фиксировать данные о пройденном пути. Так, к примеру, самый простой вариант показывает:

  • Текущее время;
  • Пройденную дистанцию;
  • Текущую скорость;
  • Среднюю скорость за тренировку;
  • Минимальную и максимальную скорость.

Этого достаточно чтобы проводить мониторинг данных среднестатистического велолюбителя.

Для тех же, кто желает знать о себе и поездке больше, устройство с расширенными возможностями в дополнение к вышеперечисленному даёт:

  • Частоту вращения педалей (каденс);
  • Темп (отношение текущей скорости к средней за поездку);
  • Частоту пульса;
  • Секундомер;
  • Изменение содержания углекислого газа;
  • Температуру воздуха;
  • Высоту по отношению к уровню моря.

Чем больше количество отслеживаемых характеристик, тем дороже устройство, но не только это влияет на его стоимость. Многое зависит от марки, выпускающей изделие. Есть бренды, специализирующиеся на выпуске высокоточной техники, например, Casio, прославившийся выпуском наручных часов и калькуляторов. В частности, Casio Sport выпускает специализированную линию устройств (преимущественно часов с дополнительными функциями). Но есть и те, которые занимаются исключительно спортивными аксессуарами. Это фирмы, выпускающие оборудование профессиональным спортсменам, ориентированное на детальную обработку показателей данных, собранных в процессе тренировки на свежем воздухе, в том числе и пересечённой местности.

Типы, альтернативные варианты и их особенности

Профессиональные модели на основании показателей дают подробную характеристику тренировки или этапа соревнований с детализацией статистических данных по периодам – начала, конца или конкретного участка пути. Они снабжаются памятью, которая не стирается при замене аккумулятора, а обнуляется лишь вручную.

Альтернативой им может послужить смартфон с набором датчиков и специальными приложениями, однако, следует учесть, что такие эксперименты часто оказываются плачевными. Неудачно закреплённое устройство свалится на первой кочке и в итоге не будет ни тренировки, ни гаджета. Поэтому стоит отдать предпочтение велокомпьютерам, которые не будут зря тратить заряд электричества и выдержат возложенную на них нагрузку.

Из дополнительных удобств производители часто предлагают подсветку монохромного дисплея и влагонепроницаемый корпус. Некоторые даже умудряются выпускать устройства без кнопок и с цветными дисплеями, но у них тот же минус, что и у телефонов – быстро снижается заряд. Его не хватит на длительную поездку, например, в горах. Кстати, у продвинутых моделей уровень заряда отображается на экране. Чаще всего данные на нём отражены в 2-3 строки. Поэтому чем он больше, тем крупнее и заметнее цифры, что особенно важно на дороге с активным движением, например, городском шоссе.

По конфигурации устройств можно выделить такие типы:

  • Стационарные и съёмные (в том числе наручные);
  • Проводные и беспроводные.

Стационарные модели – наименее популярны, т.к. могут быть похищены, вместе с транспортом, или без него. Съёмные велокомпьютеры в этом плане гораздо удобнее, но есть одна тонкость. Чтобы устройство служило долго нужно выбирать модель с удобным, но надёжным креплением. Если в процессе монтажа/демонтажа/использования возникают проблемы, значит, аксессуар некачественный.

Также проблемы могут возникнуть и с проводными моделями. Поскольку провода соединяют части устройства, расположенные одновременно на подвижных и неподвижных частях велосипеда, они первыми приходят в негодность. Это одна из причин, почему они дешевле. В противовес к ним существуют беспроводные модели. Им гораздо чаще приходится менять батареи, чтобы сигнал, получаемый от датчиков, оставался стабильно сильным.

Что годится из предложенного на рынке

Среди всех встречающихся моделей стоит выделить несколько. Например, от бренда Garmin. Это недешевый, но очень качественный вариант. Наивысшей оценки заслуживают устройства 810, 510, 500. Они получили признание зарубежной аудитории, где их применение стало более обыденным, чем в нашей стране. Несмотря на то, что у них разный набор дополнительных функций все они надёжно защищены от механических повреждений и проникновения влаги.

Бренд №2 – Cateye занял нишу бюджетных, но качественных велокомпьютеров. Он выпускает целую линию устройств, лидер которой – модель Strada в версиях Slim и Velo 7. Strada Double позволяет использовать его сразу на 2-х транспортных средствах, сохраняя данные каждого. Это беспроводной вариант фиксирует каденс и пульс при использовании нужных датчиков.

Из недорогих моделей с GPS навигацией выделяется Timex Cycle Trainer 2.0. Его цена вдвое меньше чем у такой же модели Garmin, но качество не хуже. Он имеет 4 кнопки и дисплей с чётко определяемыми даже на ходу данными. В набор функций кроме самых необходимых входит трекинг по координатам GPS, загруженным из ПК. Также с него можно передавать данные в сеть.

Самый дешёвый, но практически не убиваемый – Sigma BC 5.12. У него монохромный дисплей и всего несколько функций. Однако новичку, желающему просто сбросить вес, они годятся и это оптимальный вариант. Цена его оправдана, т.к. он проводной, миниатюрный и водонепроницаемый. Но им легко пользоваться и просто настраивать.

Полезная информация и дополнения

У тех, кто любит различного рода новинки, часто возникают проблемы вроде тех, что у владельцев велосипедов Strida. На нестандартные колёса, особенно с пластиковыми спицами, сложно установить датчик, но подобную проблему можно решить. Делается это просто. Вместо одной стяжки (zip lock) используется 2 взаимно перекрученные. Это позволяет стабилизировать местоположение датчика и исключает его потерю.

Стоит отметить, что не все запрограммированные функции доступны в базовой комплектации устройств. Наиболее часто это касается функции учёта каденса. Она доступна только в том случае, если в набор входит соответствующий датчик, который покупается отдельно от основного устройства. То же самое касается и моделей, заменяющих в пешеходном варианте обычный GPS навигатор. Карты GPS загружаемые в память приходится покупать на соответствующих интернет-сервисах.

Более дорогие устройства передают шифрованный сигнал. Это необходимо, чтобы исключить влияние посторонних электромагнитных приборов на показания датчиков, т.к. работа их основана на замыкании сигнальной цепи магнитом. Эта функция очень необходима, если поездка планируется в компании гонщиков, которые имеют подобные устройства.

На видео, приведённом ниже подробная информация о том, каким образом выглядят и как применяются подобные устройства. Также приведены рекомендации по выбору велогаджета в зависимости от целей хозяина и другие полезные советы.

Отметим, что какой велокомпьютер лучше решать только его хозяину. Личное мнение формируется комплексно с учётом всех сопутствующих факторов, в том числе какие вычислительные функции будет проводить устройство

Вконтакте

Что представляет собой велокомпьютер? Это небольшое устройство, которое устанавливается на руле для того, чтобы измерить скорость, пробег велосипеда, а также отобразить параметры текущего времени, давления и т.д. По своим функциям этот прибор напоминает автомобильную панель.

История

Первый спидометр для велосипеда был создан еще в 1895 г. Изобретателем данного устройства стал Куртис Хусейн Ведер. В те времена прибор представлял собой весьма примитивный механический спидометр, который крепился к колесу при помощи специальной лапки. Это позволяло дать информацию о количестве вращений и милях, которая отражалась на аналоговом одометре с помощью кабеля.

Велосипедный спидометр стал очень популярен. Впоследствии эта модель была значительно усовершенствована.

Выбор устройства

Какой велокомпьютер лучше всего приобрести? Для этого необходимо определиться с теми функциями, которыми, по-вашему мнению, должен быть оснащен данный прибор. Также выбор велокомпьютера зависит от той суммы денег, которую вы готовы потратить на данную покупку.

Проводной или беспроводной прибор? Что лучше?

В том случае, если перед вами стоит вопрос о том, как выбрать велокомпьютер, стоит определиться, какой прибор нужен: проводной или беспроводной. Отличия в этих моделях кроются в наличии либо отсутствии провода, который располагается между самим велокомпьютером и датчиком на колесе. При втором варианте информация с датчика передается при помощи радиосигнала.

Как выбрать велокомпьютер? Какому из вариантов отдать предпочтение? Для этого понадобится взвесить все "за" и "против", изучив плюсы и минусы каждого из устройств.

Стоит иметь в виду, что цена проводного велокомпьютера ниже, чем прибора, подающего информацию с помощью радиосигнала. При этом у него на датчике отсутствует элемент питания. Одной из причин поломки такого изделия может стать механическое повреждение провода.

Что касается второго варианта, беспроводной компьютер всегда может быть спрятан в сумку или карман. При этом он продолжит давать информацию о движении. Положительным моментом является отсутствие провода между колесом и датчиком. Однако стоимость такого прибора несколько выше, чем первого варианта, к тому же его работа становится некорректной в случае сильных радиопомех. Кроме того, датчик требует оснащения элементом питания.

Таким образом, станет лучшим выбором в том случае, если путешествовать придется в сложных условиях. Прибор будет находиться в кармане, а измерения, тем не менее, продолжатся. При этом исключена опасность повреждения провода. К тому же некоторые покупатели заботятся о внешнем виде своего велосипеда. Они считают, что провод портит его. Но это дело личного вкуса.

Возможные функции

Как выбрать велокомпьютер, чтобы он удовлетворял всем необходимым требованиям? Прежде всего, понадобится ознакомиться с его функциями.

Самые простые модели велокомпьютеров отображают максимальную и среднюю скорость, частоту, с которой происходит вращение колеса, общий пробег, текущее время, дистанцию поездки, а также время, в течение которого велосипедист находится в пути. Существуют и более усовершенствованные варианты. Они оснащаются альтиметром, инклинометром, GPS-навигатором, секундомером и обратным таймером. Некоторые модели на экране дисплея отражают пульс и расход килокалорий велосипедиста, влажность воздуха и его температуру, высоту над уровнем моря и т.д.

Однако стоит помнить о том, что основной функцией велокомпьютера является измерение показателей при движении. Все остальное считается второстепенным.

При решении вопроса о том, как выбрать велокомпьютер, стоит обратить внимание на четкость дисплея заинтересовавшей вас модели. При хорошем качестве прибора следить за показаниями можно будет без отрыва внимания от дороги на длительное время. Плюсом станет большой размер дисплея.

Стоимостные параметры

Цена велокомпьютера находится в прямой зависимости от тех функций, которыми наделен прибор. Именно поэтому стоит определиться с необходимостью каждой выдаваемой устройством информации. Большинству велосипедистов вполне хватает стандартных функций. Подумайте, стоит ли переплачивать за второстепенные приложения.

Практика показывает, что из всех моделей потребители предпочитают те, которые максимально точно отображают полученную информацию, просты при установке и в управлении. Немаловажно наличие ударопрочного и влагозащитного корпуса, а также подсветки для темного времени суток.

Настройка прибора

Выбранное вами устройство должно быть закреплено на велосипеде. После этого выполняется настройка велокомпьютера. Не каждый покупатель знает об этом.

Какие действия необходимо произвести, чтобы настроить велокомпьютер? Инструкция по его эксплуатации просто и доступно расскажет, на какую кнопку необходимо будет нажать.

Прежде всего, понадобится ввести в компьютер длину окружности колеса. В некоторых моделях эта функция упрощена. Выполняется она по условному диаметру. Однако этот способ является неточным. В инструкции любой приличной модели можно найти таблицу, которая содержит не только диаметр, но и ширину, а также высоту покрышек. Однако и в этом вопросе есть свои нюансы. Ширина покрышек у разных производителей считается по-разному. Этот факт может сказаться на точности показаний спидометра.

Таким образом, настройка велокомпьютера предполагает фиксирование дюймажа (окружности) колеса велосипеда и выбора показателя измерения пройденного расстояния.

Велокомпьютеры VDO

Еще в сороковых годах прошлого столетия многие лидеры германского автопрома стремились оснащать выпускаемые ими машины только лучшими спидометрами. При этом предпочтение они отдавали приборам марки VDO. Эти устройства гарантировали точность измерений, эргономичность и надежность.

Велокомпьютер VDO был разработан в девяностых годах прошлого столетия. Это устройство представляет собой миниатюрную модель с Велокомпьютер VDO отображает не только скоростные параметры велосипеда, но и время, проведенное в пути. Функции данного устройства позволяют фиксировать реальное время и учитывать пройденный путь.

Компанией VDO была выпущена целая серия В их перечень входят модели, которые обладают пятью, восемью, десятью и пятнадцатью различными функциями. При этом все устройства отразили в себе пожелания многочисленных велосипедистов.

Велокомпьютеры VDO имеют большой дисплей, на котором хорошо читаются яркие цифры. При этом они оснащены удобным столиком, выполненным из сверхпрочной пластмассы, надежным соединительным проводом или чуткими беспроводными датчиками. Корпуса у этих приборов влагонепроницаемы. На них удобно расположены Отличительной особенностью компьютеров данной фирмы является светоотражатель на корпусе. Именно он стал залогом успешной конкурентной борьбы с другими производителями аналогичных товаров.

Велокомпьютеры SigmaSport

Многие велосипедисты стремятся вести статистику своих достижений и успехов. Это позволяет им постоянно совершенствовать свои тренировки. Велокомпьютер SigmaSport помогает в этом уже более двадцати лет. Немецкая фирма создает совершенные устройства, постоянно добавляя в них новые функции. В настоящее время эти велокомпьютеры представляют собой удобные и компактные полифункциональные приборы. При этом различные модели обладают не только базовыми функциями. Есть приборы с расширенными возможностями.

Лучший велокомпьютер для себя может подобрать каждый покупатель. Модели компании Sigma просты в обращении и имеют доступную цену.

Начинающие спортсмены, как правило, приобретают устройства, обладающие десятью-двенадцатью функциями. Они максимально просты в управлении и имеют низкую цену. Профессионалы предпочитают более сложные приборы.

Велокомпьютеры BRJ

Устройства, которые предоставляют информацию о параметрах движения, устанавливают на своих велосипедах не только профессионалы. Такие приборы служат надежными помощниками и начинающим спортсменам.

Велокомпьютеры BRJ пользуются популярностью у потребителей. Многие модели оснащены большим дисплеем, отображающим специальные пиктограммы-напоминания о необходимости проведения ТО или смазки транспортного средства. Кроме того, имеются функции реального времени, текущей и максимальной скорости и т.д.

Велокомпьютеры Assize

Этот многофункциональный прибор станет достойным выбором для вашего велосипеда. Его покупка - это выбор в пользу практичности и комфорта. Велокомпьютеры Assize оснащены прекрасным креплением, не позволяющим датчику отсоединиться во время поездки. Многие модели имеют небольшие, но при этом удобные размеры. Всегда можно подобрать приборы с дополнительными возможностями.

Велокомпьютеры Cateye

Хорошим выбором для любого велосипедиста будет прибор, который сочетает в себе многофункциональность и простоту в использовании. Таким устройством может стать одна из моделей велокомпьютера Cateye. Вместе с показаниями о движении он позволит проследить за сердечным ритмом, мощностью и темпом. Это позволит быстрее скорректировать направленность вашей тренировки.

Подсветка, которой оснащено устройство, может быть запрограммирована на автоматическое включение и отключение в зависимости от графика езды. Корпус велокомпьютера водонепроницаем. Модели, у которых отсутствуют внешние датчики, могут быть легко перенесены с велосипеда на велосипед.

Велокомпьютер – электронное устройство, которое позволяет получать информацию параметров движения при езде на велосипеде, которая отображается на дисплее. Комплектация – велокомпьютер, крепежная площадка под компьютер, геркон и магнит на спицы, различные подкладки, стяжки.

  • Краткое содержание статьи:
  • Нужен ли вам спидометр для велосипеда?
  • Основные требования, которым должен соответствовать велосипедный компьютер
  • Видео, установка велокомпьютера сигма на велосипед
  • Если вам нужен компьютер для велосипеда среднего уровня и недорогой, советуем обратить внимание на велокомпьютер cateye velo 5, смотрите о нем подробнее здесь.

Нужен ли вам велокомпьютер?

Спидометр для велосипеда необходим прежде всего для измерения скорости велосипеда. Однако современные компьютеры для велосипеда обладают еще большим набором функций, о которых мы поговорим ниже. Они позволят вам тренироваться более эффективно.

Получая все исходные данные от велокомпьютера, вы сможете точно знать изменения, которые происходят в вашем теле. Благодаря этому у вас появится возможность планомерно повышать нагрузки на мышцы и контролировать процесс роста более эффективно. Это позволит вам стать лучшим быстрее. Поэтому, если вы стремитесь стать еще быстрее и сильнее, то этот гаджет вам придется купить.

Если вы просто любите кататься, если вы не стремитесь устанавливать для себя новые рекорды скорости, то думаю компьютер будет для вас лишним. Многие велосипедисты, приобретая данный аксессуар, со временем напрочь забывают про него. Бывает еще так, что неправильная его установка и эксплуатация приводят к тому, что он быстро выходит из строя. Менять на новый не возникает желания и компьютер мертвым грузом зависает на руле, не имея никакой функциональной нагрузки. Поэтому перед покупкой точно решите для себя, так ли это действительно вам необходимо.

Если вы твердо настроились приобрести данный велодевайс, то идем дальше, где я расскажу о том, как установить и как настроить ваш бортовой компьютер на велосипеде.

Установка велокомпьютера на велосипед и его предварительная настройка

Давайте разберем по пунктам, как установить велокомпьютер на ваш велосипед:

  • Установить крепежную подставку на руль/вынос и закрепить в ней велокомпьютер,
  • Закрепить геркон на штанине вилки с помощью стяжек,
  • Установить магнит на спицу. Затягивать нужно крепко, чтоб при движении он не сползал. Расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2-3 мм.
  • Проверить надежность крепления всех вышеуказанных составляющих, убедиться в работе велокомпьютера.
  • Перед эксплуатацией необходима предварительная настройка велокомпьютера. Для этого надо ввести в него такие данные, как диаметр колеса и его окружность. Окружность колеса указана в инструкции для велокомпьютера.

    Окружность колеса для большей точности можно измерить и самому путем одного оборота переднего колеса и ввести данное значение в велокомпьютер. Как это сделать удобнее всего, думаю, не стоит объяснять просто ставим велосипед на рога для удобства (вверх колесами) и делаем необходимый замер.

    Виды велокомпьютеров и разные типы их крепления на велосипед

  • Проводные – на спице переднего колеса устанавливается магнит, на штаны вилки крепится геркон, который связан с велокомпьютером проводом. При вращении колеса геркон реагирует на магнит, и нужная информация передается на дисплей. Расчет производится на основе специальных формул, которые внесены в велокомпьютер, и позволяет с точностью получать необходимые данные. Элементов питания для проводных велокомпьютеров хватает, как минимум, на год бесперебойной работы.
  • Беспроводные велокомпьютеры – имеет такое же устройство, как и проводной, но особенность в том, что провода нет, информация передается с помощью радиоканалов. Но так как в крупных городах полно различных помех (сотовые телефоны, радио, линии электропередач), то велокомпьютер может показывать не правильные значения. Довольно часто такой вид компьютеров выбирают профессиональные велосипедисты, путешественники или экстремалы. Это объясняется тем, что провод может быть поврежден в таких условиях. Ценовой диапазон беспроводных велокомпьютеров немного выше, чем проводных. Элементов питания хватает до полугода.

  • Ручные – оформлены в виде часов, однако являются менее удобными, так как во время езды придется постоянно отвлекаться и смотреть на значения.
  • Типы креплений велокомпьютера:

  • На руле,
  • На выносе руля,
  • Универсальное крепление – может крепится как на руле, так и на выносе, что дает возможность экономить место на руле для других аксессуаров.
  • Основные параметры велокомпьютеров

    В зависимости от стоимости, велокомпьютеры могут обладать различным набором функций. Самые дешевые имеют несколько главных функций – дистанция, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и прочее. Чем дороже велокомпьютер, тем большим количеством функций он обладает. Велокомпьютеры имеют достаточно широкий диапазон информационных функций, рассмотрим их детально:

    • Общий пробег общее пройденное расстояние за все время эксплуатации велокомпьютера,
    • Текущая скорость (SPD) – измеряет скорость при езде на велосипеде,
    • Дистанция (DSТ) – пройденное расстояние после обнуления,
    • Часы – текущее время (формат 12ч/24ч),
    • Время движения (RT) –время движения после обнуления (время остановок не учитывается),
    • Средняя скорость (AS) – рассчитывается, как деление показателя DS на RT,
    • Максимальная скорость (MАХ) максимальной скорость, которая была зафиксированная велокомпьютером,
    • Общее время движения (TRT) – время движения за все время эксплуатации велокомпьютера,
    • Одометр (ODO) – суммарный пробег,
    • Каденс частоты вращения педалей,
    • Пульсометр – измерение пульса при езде,
    • Scan режим автоматического сканирования дисплея, который позволяет поочередно показывать основные показатели чередуя через определенный промежуток времени (обычно несколько секунд),
    • Регулятор скорости – сравнение текущей и средней скорости,
    • Термометр температура воздуха,
    • Подсветка – актуальна в ночное время суток,
    • Сравнение средней и текущей скорости,
    • Потраченные калории за выезд,
    • Автоматический старт/стоп считывания информации,
    • Альтиметр высота над уровнем моря,
    • Используемая передача,
    • Индикатор заряда батареи.

    Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.

    Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер

    • Большой и читабельный дисплей,
    • Хорошая влагозащищенность, что даст возможность не выйти из строя после дождя, снега,
    • Устойчивость к погодным условиям (попадание прямых солнечных лучей, низкие температуры),
    • Устойчивость к вибрациям, ударам, так как во время преодоления сложных участков велокомпьютер может быть подвержен таким влияниям,
    • Надежностью крепления всех составляющих.

    Наиболее крупные мировые производители велокомпьютеров BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.

    В завершении хотелось бы сказать, что велокомпьютер является неотъемлемым аксессуаром любого велосипедиста будь он профессионалом или же начинающим. Дает возможность измерять различные функции при езде на велосипеде и следить за ними на протяжении определенного отрезка времени.

    • Если вам нужен велокомпьютер с подсветкой достаточно высокого уровня и надежный вы можете присмотреться к sigma велокомпьютеру

    Посмотрите видео про установку на велосипед сигма велокомпьютера. Возможно вам понравится эта модель и вы захотите купить ее себе на велосипед.

    Рассказать друзьям